Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Постаревший Агапит.

Ещё одно стихотворение про постаревших сказочных героев. Точнее, на этот раз герой не сказочный, а научно-фантастический - Агапит из фильма "Москва-Кассиопея".

Агапит

Вот Агапит, в ночном пейзаже
Спеша в метро до часу ночи,
Коварный зов пятиэтажек
Никак не в силах превозмочь,

Сворачивает во дворы
И, отклоняясь всё сильнее,
Во власти гибельной игры
Он ей противиться не смеет.

Беззвучно снегом покрываем,
Он до утра петлять готов,
Дышать пятиэтажным раем,
Шугать полуночных котов,

Заглядывать в чужие окна,
Воображать чужой уют,
Где телевизоры негромко
Ругаются или поют.

Последнее окно погаснет
Поздней, чем первое зажгётся.
Наш Агапит замёрз, но счастлив,
Застывший рот его смеётся.

Назавтра зов его вольётся
В коварный зов пятиэтажек,
И новый Агапит собьётся
С пути к метро в ночном пейзаже.

Вот. Во сне ещё получаются складные стихи. Во сне, чтобы не забыть, записывал их на каком-то штабеле кирпичей в ночном дворе, то ли мелом, то ли куском кирпича. Целиком не влезло, только половина. Но запомнил целиком. Теперь вот записал.

(no subject)

В рай.
(Сочинение, порождённое окружающей информационной действительностью, а также замечательным стихотворением Мирослава Немирова "И ежели едешь в метро вверх..")

Баю-баю-бай,
наш эскалатор едет в рай,
и соседние все тоже едут туда.
Всех нас, россиян
в рай эскалаторы везут,
и машинист всё ускоряет движение их.

Чувствует машинист,
как слабеют руки его,
хочет всех успеть до рая довезти.
Встань со мною справа,
не надо слева проходить вперёд,
побудь со мной – вон, как те двое, которые целуются.

А я во сне своём
был метрошным воробьём,
и летел я вверх, обгоняя всех.
Видел впереди
прекрасный свет и к нему летел,
громко чирикая от радости, что сейчас сольюсь с ним.Collapse )

Ещё про постаревших сказочных героев.

Про Электроника оказалось не последнее. Вчера вот доделал про Буратину.

Буратино, старый партизан.

Здравствуй, Мальвина! Я Буратино.
Я тебя сразу узнал в переходе –
Синие волосы из-под платочка,
Кукольный рот и фарфоровый взгляд.
Делаем вид, что друг друга не знаем,
Просто случайно разговорились,
Движемся в сторону остановки.
Будь осторожна – за нами следят.

Нас ожидает курганский автобус,
В нём можно ехать по социальной.
Едем, Мальвина! Автобус отходит!
В аэропорт Домодедово едем!
Там проберёмся на борт самолёта,
Спрячемся меж багажа – мы же куклы!
И полетим мы с тобой в Благовещенск..
Collapse )

Обещанное некоторое время назад стихотворение про метро "Узбекский мост" получилось (не получилось).

В Москве среди гастарбайтеров
существует поверье,
ну, или легенда,
передаваемая из уст в уста,

о существованьи мерцающей
тайной подземной станции,
сказочного моста
из России в Узбекистан.

Если сесть на самый первый поезд
самой-самой первой красной ветки,
если к вам в вагон за всю дорогу
не подсядет ни один москвич,

то после "Охотного ряда"
поезд как будто вздрагивает,
свет в вагонах становится тусклым,
а из динамиков вместо
обычного метро-голоса
к вам обращается Брежнев
Леонид Ильич.
Collapse )

Доделал начатое год назад (до сотояния "больше не буду доделывать").

Десятых не было.

Нулевые давно закончились.
Выросло поколение, не заставшее девяностых.
"Десятые годы" тоже скоро закончатся.
Но термин "десятые" не применяется.
Так не говорят (мне ни разу,
ни в устном, ни в письменном виде
не попадалось).

Если начать разбираться в причинах,
обнаруживается, что к аналогичным годам
девятнадцатого и двадцатого века
слово "десятые" не применялось.
Но там это логично.
Не было каких-то цельных
1910-х или 1810-х годов.
1911 не похож на 1913,
оба они отличаются от 1915,
все трое от 1917.
Аналогично с 1811 1812, 1815, 1818 годами.
Как-то быстро всё происходило,
быстро качественно изменялось.
Теперь же, скорее, наоборот -
года друг от друга малоотличимы.Collapse )

Запоздалое объяснение.

Медленный.

Скорость света конечна.
Велика, но конечна.
Когда два человека видят друг друга,
каждый из них видит другого прошлое,
не далёкое, но прошлое.

Скорость звука конечна.
Велика, но конечна.
Когда два человека разговаривают,
каждый из них слышит другого прошлое,
не далёкое, но прошлое,
в сравнении с видимым прошлым -
во много раз более давнее прошлое.

Представьте себе действительность,
где свет движется медленно,
вязкую действительность,
где свет от объекта к объекту
доходит за время, сравнимое с временем жизни объекта.

Примерно в таком мире живут
гипотетические инопланетные цивилизации
или реальные нестабильные элементарные частицы.

Так же общались люди
в те времена, когда письма шли долго.
"Письма римскому другу" примерно об этом -
когда римский друг приезжает к неримскому
и застаёт уже только рассохшуюся скамейку
и перебирает над ней с собой привезённые письма.
Collapse )

Пополнение записной книжки номер три.

29 декабря 2017. Катя.

У Кати есть подруга Наташа, а у неё есть учитель физики. Фамилия-имя-отчество учителя настолько Катю впечатлили, что она придумала для них песню-запоминалку. Они с Алинкой шли и всю обратную дорогу эту песню пели:

Нигде никого
нет.
Нигде не горит
свет.
Только одно
окошко вон там.
Кто-о-о-о
там?

Жамансаринов Кайрат Ермекбаевич!
Жамансаринов Кайрат Ермекбаевич!
Сидит учитель и улыбается
Жамансаринов Кайрат Ермекбаевич!

(припев повторяется до полного запоминания)

"Способы", часть шестая.

Последняя (по времени написания) часть большого сочинения "Способы". Получилась очень длинная и совсем не стихотворная.


Способ шестой.


Чтоб полюбить произвольный московский район,
существует простой, но почти безотказный приём –
обнаружить художественное произведение,
в котором явлен этот район.

Произведение может быть любым: картина, фотография, фильм
(художественный или документальный),
а лучше всего – словесный рассказ (сказка, стихотворение, быль),
чтобы не было однозначности визуальной.

Но что-то такое «пред мысленным взором» должно возникать
и являться настолько прекрасным (ужасным, смертельным),
что не медля хочется в этот район бежать
и увидеть, как там всё на самом деле.

Здесь я отступаю от своего обыкновения –
конкретный район не указывать и не называть,
более того, буду называть конкретные произведения
и настоятельно их к прочтению рекомендовать.
Collapse )

Доделал стихотворение (до стадии "Стихотворение не получилось").

Уподобился человеку безрассудному

На Октябрьской-кольцевой зашёл в неоптимальный вагон,
Который на Курской останавливается не напротив лестницы перехода,
А немного дальше.
Собирался на следующей перейти в соседний,
Но задержался.
В «неправильном» вагоне играл и пел слепой.
Сидел, играл и пел.
На вид молодой – лет 18-20, возможно, меньше.
К ноге у него был привязан чёрный пакет для пожертвований.
Играл на аккордеоне, но маленьком,
По сравнению с обычными аккордеонами.
Играл не постоянно, а порциями,
В промежутках продолжал говорить.
То есть, говорил постоянно, то под музыку, то не под музыку, нараспев.
Читал, по интонации, какие-то молитвы
Или какие-то другие тексты религиозного содержания.
Мне слов было не разобрать из-за метрошного шума,
Но в какой-то из промежутков затишья расслышал фразу:

«Уподобился человеку безрассудному»

Был этими словами поражён.
Какая мощная и универсальная формулировка!
Если задуматься – применима к любому человеку во многих и многих ситуациях.
Каждый о себе может вспомнить.
Напрашивается продолжение.
Но невозможно представить достойное продолжение,
Любое продолжение будет ослаблением,
Будет снижать общечеловеческую трагедию
До каких-то личных комических эпизодов.

Уподобился человеку безрассудному
На «Ростов»-«Локомотив» поставил, эх, в тотализаторе.

Уподобился человеку безрассудному
Взял «Быстрокредит», дабы вернуть кредит.
Collapse )